Это - жизнь

Шляпа

Под окном бродит грустный Барбос. А у меня из продуктов есть только одна свиная косточка. Я на эту косточку имела большие виды. Думала: сварю бульон, мясо срежу, добавлю побольше риса и приготовлю блинчики. Получится славный обед: борщ и блинчики с мясом.

Но это же столько возни! А Барбос все пашет носом землю. И что ищет? Чего ждет? Разве что с неба что-то свалится. Собственно, почему бы и нет? Я открыла форточку и выбросила свой потенциальный борщ и блинчики с мясом. Косточка плюхнулась рядом с собачьим носом. Пес ничуть не удивился: он искал и нашел. Обнюхав для порядка, стал с достоинством грызть. Гавкнулся мой обед из двух блюд.

Я открыла холодильник. В нем - как в вестибюле оперного театра: просторно, пусто и лампочка; как люстра, сияет. Ну и плевать. Все равно мне сейчас на работу. В ночную смену. Я - ночной сторож. По специальности и по призванию я - педагог, учитель географии. Но кому сейчас нужна география? Ее успешно преподает по телевизору "гидра метеоцентра": "А теперь - про погоду в странах Беннилюкса... Туристическая фирма поможет вам в ваших путешествиях..."

Мне, как учителю, никто не поможет. Особенно материально. Разве что подружка Аллочка. Она работает в одной солидной организации и устроила меня к себе ночным сторожем, с восьми вечера до восьми утра, через двое сугок на третьи. В коридорах - ковровые дорожки, в импортном туалете фикусы растут. Пройдусь по ковру, наберу воды из итальянского крана в кофеварку "Roventa", включу миниатюрный телик, лягу с чашечкой кофе в кресло... И за весь этот кайф в конце месяца еще и пятьдесят баксов получу. Не густо, но в школе - совсем ничего уже который месяц. А утром я, свежая и отдохнувшая, помчусь на свои уроки.

Без пяти восемь я получила ключи от дежурного и заперла входную дверь. Теперь я здесь - единственная хозяйка до утра. Ничего сложного. В случае пожара звонить 01, в случае потопа... Кстати, куда звонить в случае потопа? Как жаль, что у Всевышнего нет телефона. Или есть, но глубоко законспирирован, как у директора нашей районной АТС. Второй год у меня домашний телефон барахлит, а попасть к начальству на прием все равно что прорвать линию вражеской обороны.

Словом, нужно проверить, не тлеет ли окурок, не текут ли краны, заперты ли все двери, посторонних не пущать, ежели что - звонить куда надо. И все. Остальное время мое. Читай, вяжи, смотри телик, слушай музыку. Спи, наконец, соорудив из двух кресел кровать.

Я дислоцируюсь в кабинете, где работает Аллочка. Кроме нее, здесь вкалывают еще две милые женщины. Они разрешают пользоваться всем, что мне понадобится. Я и пользуюсь: смотрю их журналы, их телевизор, пью из их кофейника. К личным вещам не прикасаюсь. Это суровая заповедь ночного сторожа.

Но сегодня на Аллочкином столе лежит чудо необыкновенное: красная велюровая шляпа с широкими полями, с "лейбой" на борту. Я не могу удержаться и нарушаю заповедь: надеваю шляпу и иду к зеркалу. Из него на меня смотрит не замученная бледная "училка", старая дева (не в смысле старая и, конечно же, не в смысле дева, а просто незамужняя женщина). И не ноч ной сторож смотрит на меня из зеркала. На меня глядит... леди. Я гордо вскидываю голову. Но небольшое настенное зеркало не в состоянии отразить всю мою неземную красоту. В туалете есть зеркало побольше.

Взяв ключи и памятуя о том, что на голове у меня возвышается английское чудо, я плыву (по крайней мере, стараюсь), как королева (так мне кажется), в другой конец коридора, в заветную комнату, всю в белом кафеле и зеленых фикусах, с журчащими розовыми унитазами и лимонным запахом в воздухе. А главное - с огромным зеркалом во всю стену.

И тут раздается настойчивый стук во входную дверь. Хм, десять вечера, кто бы это мог быть? Забыв о своем прямом назначении, подплываю. За стеклом стоит очень импозантный молодой человек в длинном черном пальто, белом джентльменском шарфе, под которым виднеется ослепительная сорочка с галстуком.

- Будьте добры, откройте. Мне надо взять свои бумаги.

На этаже что ни дверь - то фирма. Многие сидят допоздна, дебет с кредитом сводят. Я колеблюсь. Вроде бы открывать нельзя, но как не открыть сотруднику, который хочет взять свои бумаги? Да еще такому... симпатичному.

Я отпираю дверь. Молодой человек стремительно входит, едва взглянув на меня, и уверенной походкой идет вглубь коридора.

- Постучите в четвертую комнату, когда будете уходить. Я закрою за вами, - говорю ему вдогонку. Он, не оборачиваясь, машет: "0'кей".

Ах, зеркала и шляпы! Что они делают с женщинами! В этой шляпе у меня и грудь стала выше, и ноги длиннее, и голос бархатнее, и взгляд лучистее. Я вертелась в женском туалете перед зеркалом так и этак, пока снова не услышала стук в дверь.

На сей раз за стеклянной дверью возникли совсем другие личности. Два милиционера стояли в темноте лестничной площадки, а я, как волшебное видение, вся в лучах яркого света, в шикарной красной шляпе, - по другую сторону стекла. Милиционеры не сводили с меня восхищенных глаз. Наконец, один опомнился:

- Вы - кто?

- Ночной сторож, - с достоинством ответствовала я, великосветским жестом поправляя шляпу.

- Откройте!

- Не могу. Строго запрещено. Кроме того, я не знаю, вправду ли вы те, кем представляетесь. А я здесь одна, и я снова поправила шляпу.

- Ну, хорошо, - улыбнулся "старшой". - Сюда никто не входил?

Не знаю, что меня заставило обмануть блюстителя закона, но я, честно глядя ему в глаза, соврала:

-Нет.

Может, я действительно за красной шляпой ничего не видела? Или обо всем забыла?

Через полчаса, когда я уже нежилась в кресле перед телевизором, в мою комнату постучали:

- Девушка, будьте добры, выпустите меня! Я зачем-то снова быстро водрузила на голову шляпу и выскочила в коридор. Джентльмен таким же уверенным шагом шел впереди к выходу. Возле двери остановился и, пока я возилась с ключами, с улыбкой (чего вдруг развеселился?) рассматривал меня. Потом взял мою руку, поцеловал...

- Вы прелестны. И я вам очень благодарен, - сказал он и ступил в темноту, оставив меня в смятении.

Вот что может натворить красная шляпа!

...Я пришла на дежурство злая, как ведьма. Этот мой любимый ученичок, Вася Чугунков, который на кенгуру говорит "кергуду" и считает, что полуостров - это остров, деленный пополам, этот нехороший мальчишка Вася привел (по моему требованию) в класс своего папу Папочка ничтоже сумняшеся полез меня лапать. Пришлось вмазать по небритой харе. Педагогический момент утерян. А выйдя из троллейбуса, я обнаружила, что моей сумке сделали операцию по удалению кошелька, а с кошельком удалили и 50 "сторожевых" долларов, предназначенных на новую красную шляпу, которая мне во сне снится и в мечтах грезится.

Я рассматривала искусный разрез на сумке, от всего сердца желая тому "умельцу", чтобы он на всю мою зарплату ночного сторожа накупил себе лекарств, как вдруг услышала стук За стеклянной дверью, закрывающей этаж, стоял знакомый мне молодой джентльмен в длинном черном пальто и лучезарно улыбался. Я была настроена не так жизнерадостно.

- Вам чего?

- Где ваша шикарная красная шляпа?

- А вам зачем? - буркнула я.

- Я пришел за вами. Хочу пригласить вас в ресторан. Вот это да! Нарушая инструкцию, я поспешно отперла дверь.

- Только ни о чем не спрашивайте, - с улыбкой произнес он. - Одевайтесь.

- Но я... при исполнении... - засуетилась я.

- Никто ничего не узнает. Здесь недалеко. Столик уже заказан.

Пусть простит меня Аллочка, но сегодня ее шляпа прогуляется не только по коридору. Как хорошо, что я не успела снять свой строгий черный костюм. В Аллочкином столе я нашла красные клипсы. Судя по бархатному взгляду джентльмена, я производила впечатление.

Мы сидели за столиком для двоих, пили шампанское. А что мы ели!..Скажу только, что это были не два блюда из одной поросячьей косточки. Горели свечи, играла музыка, и мой кавалер говорил мне комплименты, кормил меня шоколадом и приобнимал в танце. Это был волшебный вечер...

А потом он проводил меня на мой сторожевой пост, поцеловал руку и, с нежной улыбкой заглянув в глаза, исчез в темноте лестничной клетки.

...Следователь Иванцов никак не хочет поверить, что я даже имени господина, с которым провела вечер в ресторане, не знаю. Зато я теперь точно знаю, что шикарный ужин с шампанским, целование ручек и нежный взгляд - не дань моей неотразимой красоте. Это плата за "благородный поступок". Как-никак, укрыла нарушителя. Но как же он был хорош...Тресну, а куплю себе новую шляу.

(с)Валентина Маловик, г.Днепропетровск

самое интересное
  • Cекс вне брака опасен для жизни
  • Дама в мужском коллективе. Способы выживания
  • У Мадонны нет с собой денег на кофе

  • наши статьи
  • Просто любовь
    Дневник влюбленной женщины
  • Крым для всех
    Музыкой звучат древние названия Таврида, Гераклея, Киммерия... Прозрачные заливы, морская свежесть, горные озера и крутые склоны, дворцы и усадьбы в зелени парков, древние крепости и бескрайние степи, упоительные ночи, яркие дни и хмельные вина - это все Крым. Здесь можно найти и лунные ландшафты, и буйство тропических красок. А чтобы знать, где искать, - рекомендации от "крымоведов" и "крымолюбов". Итак...
  • Ярмарка характеров, или Как мы покупаем
    Почему одни из нас могут неделю искать нужную вещь, а другие хватают первое попавшееся? Почему кого-то не допросишься сбегать за хлебом, а кого-то хлебом не корми - дай поторговаться на базаре? На самом деле все просто: Наши Покупательские способности зависят от нашего характера.
  • Мы - не апельсины! Все о целлюлите

    podruga.net

    Продюсер проекта - Денис Усатенко ICQ: 35780443
    Союз Журналистов