Жизнь замечательных людей

Сьюзен Cарандон: "Не дождетесь!.."

Как стать звездой?
О, это так просто!

Ее настоящее имя Сьюзен Абигайль Томалин. Она родилась 4 октября 1946 года в Нью-Йорке. Отец работал на телевидении продюсером, мать вела хозяйство и управлялась с детьми (после рождения Сьюзен на свет появилось еще восемь крошек).

Как это часто случается в многодетных семьях, старший ребенок обязан заботиться о младших. И Сьюзен не была исключением. Отсюда, наверное, и выработалась в ней эта привычка - в любых обстоятельствах "брать ситуацию в свои руки".

После школы Сьюзен поступила в Вашингтонский католический университет, где одним из ее приятелей стал Крис Сарандон. Он тоже учился в университете, а в свободные часы посещал драматическую студию. Его увлечение миром кино невольно передалось и ей. Одно лишь обескураживало: слишком уж Крис был робок. На прослушивании он вдруг начинал сильно нервничать, его лицо заливала волна пунцовой краски.

Чтобы помочь другу избавиться от комплексов, Сьюзен взяла над Крисом опеку Теперь они всюду ходили вдвоем: и в студию, и на репетиции. Так, неожиданно для себя, где-то между репетициями, страстными поцелуями и учебой в университете они обвенчались. Отныне она стала Сьюзен Сарандон.

Однажды, узнав о предстоящих пробах к фильму "Джо", Крис упросил Сьюзен отправиться вместе с ним. В зале, где

проходило прослушивание, было полно народу. Увидев это, Крис занервничал и стал отчаянно сопеть. Сьюзен, в отличие от него, держалась решительнее - терять ей было нечего. Не заметить эту странную парочку даже в такой большой толпе претендентов было невозможно: робеющий юноша и клокочущая рядом с ним рыжеволосая фурия.

Режиссер Джон Эвиддсон, заинтересовавшись, некоторое время наблюдал за ними. А затем предложил Сьюзен сымпровизировать маленький эпизод, который она тут же исполнила, причем настолько мастерски, что сомнений у Эвиддсона не осталось (он подыскивал актрису на роль второго плана).

На следующее утро в квартире Сарандон раздался телефонный звонок. Ассистент сообщил, что на роль в фильме "Джо" утверждается... увы, не Крис, а его жена, Сьюзен.

Фильм "Джо" (1970 г.) с участием Сьюзен Сарандон в роли юной взбалмошной наркоманки хотя и приобрел в Америке скандальную славу, тем не менее стал хитом.

Философию, математику и право пришлось забросить. Талантливую дебютантку продюсеры буквально завалили предложениями. Крис был в недоумении. Опьяненная успехом Сьюзен более не собиралась тратить свои силы и эмоции на вечно недовольного супруга. Она завела несколько "легких интрижек", которые тут же попали на страницы прессы.

Семейная жизнь дала трещину. Сьюзен и Крис разъехались. А в 1976 году состоялся развод. Испытав тягость семейных уз, Сьюзен дала зарок: более она не станет обременять себя "законным рабством".

Француз и американка. Превратности любви

Говорят, настоящая жизнь начинается только после развода.

Теперь Сьюзен принадлежала самой себе, а еще... целому миру. Она много путешествовала, была узнаваема, много общалась. На Востоке изучала буддизм, на Западе выступала с миротворческими идеями, как пацифистка. Однако все это ничуть не мешало ей появляться на большом экране.

Бывало и так, что Сьюзен соглашалась играть, даже не читая сценария. Она с легкостью подписывала контракты уже по той причине, что известный режиссер хотел работать именно с ней. Правда, поначалу это были роли всего лишь наивных инженю...

Но Сьюзен верила в удачу. Когда же ей задавали вопрос. почему она не посещает актерскую студию, она искренне удивлялась: а зачем? Ведь лучшая школа мастерства - съемочная площадка. Тут всегда надлежит быть в форме. Особенно, если в паре с тобой работают Энтони Хопкинс, Генри Фонда, Роберт Рэдфорд. Эрик Робертс...

Откровенно говоря, Сьюзен не столько любила кино, сколько эту взбалмошную околокиношную жизнь. Режиссер Пол Мазурковский, снявший Сарандон в своем фривольном фильме "Буря" в роли Ареты, вспоминал: "...Арета так напоминает Сарандон, что у меня не было и тени сомнений в выборе актрисы. Ведь ей, как и Сьюзен, достаточно лишь взглянуть на интересующего ее мужчину, чтобы тут же завести роман".

В мелодраме "Другая сторона полуночи" (1977 г.) Сарандон успешно сыграла роль жены героя, запутавшегося в "любовном треугольнике". Именно в этом фильме ее увидел довольно капризный, по отзывам коллег, французский режиссер Луи Малль. Из всех актрис Голливуда Малль выделил тогда только ее и пригласил на роль в своем фильме "Прелестный ребенок", действие которого разворачивалось в ньюорлеанском борделе.

Их встреча состоялась, и Малль с первого взгляда влюбился. Подобные чувства он испытал, пожалуй, только к одной женщине - несравненной Жанне Моро, ставшей живой легендой французского кино. Ведь именно он, тогда еще совсем мальчишка, без денег и славы, сделал ее звездой, ее стали приглашать в свои фильмы известные европейские режиссеры.

Малль был очарован Сьюзен и как женщиной, и как актрисой. "Она напоминает мне Моро. Она так же раскованно чувствует себя перед камерой. И у нее нет никакой системы в игре. Она ведет себя по наитию..."

Уже следующий свой фильм ("Атлантик-Сити", 1980 г.) он делал специально под Сарандон, под ее индивидуальность. Эта работа стала шедевром режиссера. К тому же, он буквально заставил критиков обратить внимание на Сарандон как на актрису исключительного дарования.

Они уехали во Францию и прожили там три года. Это была первая настоящая любовь в жизни Сьюзен.

А потом все закончилось. Луи как-то признался, что решил жениться. Нет, не на ней. На другой женщине. Ее имя Кэндис Берген. Она тоже актриса. Хотя они - и он, и Сьюзен - вполне могут оставаться друзьями и работать вместе. Не правда ли, изящно? По-французски...

Говорили, что Сьюзен была на грани нервного срыва. Она должна была приложить массу сил, чтобы не сойти с ума.

В своей жизни она не раз с легкостью заводила романы и с такой же легкостью расставалась. Но на этот раз... Здесь было нечто иное. Она была даже готова, изменив себе, шагнуть в эту "рабскую" замужнюю жизнь. Но он... выбрал другую.

Может, она была с ним слишком искренней? А он решил, что эта искренность лишает ее, как женщину, ореола тайны. А может, она просто не давала ему поводов для ревности? И это оружие, как назло, сработало против нее: эту "банальную" преданность тут же растоптал его мужской эгоизм.

И тогда она решила уехать, Далеко-далеко, на край света, где случайным попутчикам вряд ли захотелось бы ее о чемто расспрашивать, а ей... Ей вовсе не обязательно было говорить о том, что чувствовала она на самом деле.

Роман под небом Италии

На какое-то время она затерялась в горных массивах Никарагуа, отправившись туда с благотворительной миссией. После европейского климата последних трех лет условия тут оказались малоподходящими для ее здоровья. Сьюзен тяжело заболела. Были моменты, когда врачи находили ее состояние критическим. Но она выкарабкалась. Вот только "вердикт" докторов был малоутешительным: по их мнению, Сьюзен потеряла возможность иметь детей.

Вслед за одной неприятностью всегда спешит другая. Но жизнь, вообще-то, и состоит из бесчисленного числа взлетов и падений, успехов и разочарований. Происходящие вокруг события то вдруг окрашиваются в радужные тона, то столь же неожиданно меркнут, превращаясь в безликую картину беспросветного уныния.

Мало-помалу неприятности отошли, и на горизонте показалась яркая рассветная полоса.

Год спустя, дав согласие на участие в фильме "Муссолини", Сьюзен отправилась в Вечный город - Рим.

Италия и жизнелюбивые итальянцы пришлись по душе Сьюзен, и она тут же, не задумываясь, закрутила роман с режиссером Франко Амурри.

И надо же... Именно Франко нарушил строгий "вердикт", вынесенный компетентными докторами. Этот пылкий южанин стал отцом Евы - дочери Сьюзен, рожденной под знойным небом Италии.

Похоже, жизнь налаживалась!

Метаморфозы в жизни и на экране

Сьюзен Сарандон - одна из немногих актрис, у которой с возрастом не только не убавляется ролей, а, напротив, становится еще больше.

Пожалуй, трудно найти актрису, которая не боялась бы своей незанятости, своего взросления. Ведь седина как признак элегантности в Голливуде позволительна только особенно изысканным, импозантным мужчинам. У женщин здесь иная роль. Обладательницам сексапильных форм отводится скорее роль игрушки, забавы, некоего соблазнительного объекта для мужского вожделения.

Что ж, и Сьюзен в юные годы не была лишена маленьких женских слабостей. Известный эротический журнал "Playboy" опубликовал снимки Сьюзен Сарандон, снабдив их восторженными комментариями: "Самая красивая грудь лета".

Теперь же актриса более строга к себе: "Я не люблю сниматься обнаженной, - говорит она, - мне кажется, я выгляжу на экране несколько толстоватой. И как подумаю, что кто-то станет меня разглядывать да еще и сравнивать..." Но у режиссеров, по всей видимости, свой взгляд.

Ее роман с Луи Маллем стал для нее действительно судьбоносным. За роль Салли Мэттьюз в фильме "Атлантик-сити" Сарандон получила первый приз на Каннском кинофестивале 1982 года и была номинирована на "Оскар". Правда, премию тогда получила не она, а Кэтрин Хепберн, но это ничуть не огорчило Сьюзен. Главное - появился неподдельный интерес к ней - и как к женщине, и как к актрисе.

Но не только это придало ей жизненных сил. Что-то изменилось в ней самой. Куда девались эта подростковая угловатость, эта еще с молодости несколько подпрыгивающая походка, этот наивный взгляд? Она стала совсем иной женщиной, наделенной особым шармом и индивидуальным стилем.

Именно тогда английский режиссер Том Скотт пригласил ее в свой фильм "Голод" (1983 г.), который снимался во Франции и стал событием в кинематографической жизни Европы. Ведь далеко не каждому режиссеру удается уложить в одну постель двух знаменитых актрис, да еще и заставить их заниматься любовью. Вот это сладострастное ложе и разделили в своих греховных усладах звезда французского кинематографа, несравненная "ледяная" красавица Катрин Денев и чувственная, восприимчивая американская актриса Сьюзен Сарандон.

"Голод" - один из самых утонченных фильмов о вампиризме. Потеряв своего возлюбленного, вампирша Мириам (ее играет Катрин Денев) мечется в поисках замены, которая была бы способна поддержать ее силы, и останавливает свой выбор на Саре (Сьюзен Сарандон), соблазняя ее. Как сказала об этой лесбийской оргии Сьюзен, "это была настоящая эротическая сцена. Мы с Катрин действительно занимались любовью..."

Игра двух актрис, столь отличных в своей индивидуальности, рождала на экране особый, ни с чем не сравнимый магнетизм. Критики писали о Денев: "...Никогда еще Катрин не была так царственно красива", И о Сарандон: "...Глядя на нее, можно было поверить, что она на самом деле слышит таинственные звуки из этого, многим непонятного мира".

Еще большей удачей стала кинематографическая шутка на тему женской эмансипации - фильм "Иствикские ведьмы" с прекрасным созвездием актеров: Шер, Мишель Пфайффер и Джеком Николсоном в роли... Дьявола-соблазнителя.

Впрочем, "дьявол" настолько хорош (а кто откажет Николсону в обаянии?), что при виде его даже самая унылая личность (героиня Сарандон с зализанными волосами, в круглых очках и немыслимом мешковатом балдахоне) способна в мгновение ока преобразиться в роскошную рыжеволосую красавицу, без стыда демонстрирующую свои прелести.

Все метаморфозы, происходящие с героиней Сарандон, могут доставить истинное удовольствие даже самому строгому зрителю - столько здесь юмора, изящества и грации.

По словам режиссера Фрэнка Пирсона, "Сарандон - актриса-хамелеон. Ибо на "звезду" можно заранее проецировать свои фантазии, а вот на актрису и женщину такого плана, как она, - никогда".

90-е годы принесли Сьюзен целый фейерверк номинаций на "Оскар". После "Атлантик-Сити" она получила вторую номинацию - за роль в фильме "Тельма и Луиза" (1991 г.), уступив премию Джоди Фостер за фильм "Молчание ягнят", и третью - за фильм "Снадобье Лоренцо" (1992 г.),

И все же час ее триумфа настал - это был фильм режиссера Тима Роббинса "Мертвец идет" (1996 г.). Сьюзен Сарандон, получив золотого "Оскара", была названа лучшей актрисой года,

"Эдипов комплекс" состояние души

Сьюзен не раз признавалась, что "работа на съемочной площадке с хорошим партнером таит в себе массу соблазнов". Так и случилось. После фильма "Иствикские ведьмы" Сьюзен в 1988 году приступила к съемкам "Даремского быка".

Ей и на этот раз досталась роль отнюдь не скромницы. Впрочем, благопристойность никогда не была ее главным козырем в кино. На этот раз она играла роль школьной учительницы, которая с усердием просвещает игроков юношеской бейсбольной команды не только в духовном плане, но и в сексуальном. Каждого по очереди... Бейсбол в Америке - игра особая. Нет никакой другой, более популярной. А посему и фильм имел шумный успех.

Здесь же, на съемках, она познакомилась с актером Тимом Роббинсом.

"Жизнь моя, - призналась тогда актриса, - стала развиваться столь стремительно, как это бывает только в ранней юности".

Что касается Тима, то его первые впечатления были таковы: "Я никогда прежде не встречал женщины, в которой бы так обворожительно и ярко сочетались ум, сексуальность и... возраст". Дело в том, что Тим Роббинсон моложе Сьюзен Сарандон на тринадцать лет.

За последнее время у нее было несколько романов. И, как ни странно, многие из ее поклонников были моложе, К примеру, Шон Пенн. Все тогда потихоньку злословили, что "Шон бегает за ней, как собачонка".

Впрочем, в Голливуде подобную роскошь раскрепощения позволяла себе не только Сарандон. К примеру, Элизабет Тейлор, Ракель Уэлч, Шер, Лайза Минелли, Линда Эванс, Урсула

Андреас... Когда незаметно для себя и окружающих эти светские львицы "перепорхнули" свои сорок пять (и больше), их официальным любовникам не было еще и тридцати.

Этот так называемый "эдипов комплекс" - скорее состояние души, которая не только жаждет любви, но и стремится в чем-то опекать возлюбленного.

Сьюзен не раз вспоминала те времена, когда еще сама была замужем: "Нам с Крисом было по двадцать, но все выглядело так, словно я была его родной матерью. И потом не раз, когда мне приходилось с кем-то встречаться, меня преследовал этот врожденный инстинкт".

Тим Роббинсон родился в семье, которая по американским меркам считалась небогатой, но свободомыслящей. Родители были убежденными пацифистами. Тим рано повзрослел. В двадцать лет он уже ставил в молодежном театре спектакли (в стиле "комедия дель арте"), проникнутые духом острейших политических памфлетов. Во многом он брал пример со своей матери - страстной поборницы прав человека.

Кто знает, как сложилась бы судьба Тима, если бы на пороге своего тридцатилетия он не встретил женщину такую же отчаянную и свободолюбивую, как и он сам. И разве кто-то из них думал тогда о годах?!

"Я вдруг поняла, - призналась Сьюзен, - что, несмотря на разницу в возрасте, между нами множество точек соприкосновения".

Уже спустя год у Тима Роббинса и Сьюзен Сарандон родился первый сын - Джон Генри, а спустя три года - еще один, Майлс. В их доме редко стоит тишина. Тут вовсю "бушует" Сьюзен. Шутка ли - столько детей. Ведь, кроме Евы, у нее еще трое мальчиков: Джон, Майлс и... Тим.

Последнему достается больше всех. Если Тим задерживается где-то или опаздывает к ужину, Сьюзен просто сходит с ума. "Я, словно фурия, ношусь по квартире, метая гром и молнии", - не скрывает она.

Но Тиму, видимо, подобная опека по душе. Он немногословен и вполне доволен жизнью - тем любовным и творческим союзом, который царит в их доме. Ведь Сьюзен не только родила ему двоих детей, она руководит им во всем, даже в выборе одежды.

У нее безошибочное чутье. Это она, прочитав сценарий фильма "Игрок", даже не посоветовавшись с мужем, дала согласие на его участие в съемках. И эта роль стала одной из лучших в его актерской биографии.

А чего стоит его режиссерский дебют в фильме "Мертвец идет", в котором появилось на экране все их счастливое семейство - Сьюзен и дети. Разве это не апофеоз их семейной жизни? Ведь фильм получил высшую награду Американской киноакадемии - "Оскара".

Сейчас впереди новая работа - фильм "Качающаяся колыбель" (ретро-драма из жизни шоу-бизнеса), где Тим выступает в качестве сценариста и режиссера, а Сьюзен, как всегда, - его первый помощник и соавтор.

Но самое главное - они уже тринадцать лет вместе и по-прежнему влюблены друг в друга.

Аутсайдер? Тогда... так держать!

Когда ее кто-то слишком уж допекает, Сьюзен снимает трубку и звонит своей лучшей подруге - Джулии. Да, да, Джулии Робертc.

На первый взгляд, они такие разные. И все же в них обеих есть нечто общее: какое-то неистовство, неугомонность. Ведь семейный быт отнюдь не поглотил Сьюзен.

"Когда появляются дети, - откровенничает она, - ты стараешься все делать правильно и, в конце концов, превращаешься в зануду. Так вот, по моему глубокому убеждению, иногда очень полезно оставить в доме бардак и уйти. Или, к примеру, поскандалить. Никогда не следует забывать о том, что мы пришли в этот мир затем, чтобы нам было весело и интересно".

Что ж, может, поэтому Сьюзен и представляет собой "объект вожделения мыслящих мужчин", ибо в ней уживаются и юмор, и ирония, и чувство ответственности, и... юношеское хулиганство.

"У меня никогда не было цели стать "звездой", - рассказывает она. - Для меня главное в жизни - быть независимой. Может, поэтому до сорока лет я так ревностно и оберегала свою свободу. Помню, как многие после рождения Евы говорили мне; "Что, Сьюзен? Спета твоя песенка... Кончилась вольная жизнь". А я в ответ: "Ну и что?! Ведь у меня этой свободы всегда было через край - на две жизни хватило бы!" Если кто-то думает, что наша жизнь с Тимом идеальна, тот, увы, ошибается. (Тут Сьюзен слегка кокетничает.) Мы здорово ругаемся. И любим поспорить. Это вошло у меня в привычку, ведь с самого детства мне все время приходилось командовать целой ватагой. А избавиться от привычек не так-то просто. Тем не менее и я, и Тим уверены в том, что нет на земле еще двух людей, с которыми каждый из нас был бы счастлив.

Мы живем в Коннектикуте. Никогда не стремились жить в Голливуде. Мне по душе роль "аутсайдера". Я горжусь тем, что порой мне удается выйти за рамки "послушницы", произносящей односложные фразы типа: "Да, сэр", "Нет, сэр!" Рада, что не похожа на тех "звезд", которые, ориентируясь на рынок, боятся менять свой вес и одеваются, следуя строгим канонам моды. Я же никому и никогда не позволяла помыкать собой. Может быть, именно эта независимость и помогла мне достигнуть определенных высот. Так что я не против, если кто-то посчитает меня одной из самых непредсказуемых голливудских актрис, к тому же самой жесткой и резкой на язык. Так даже интереснее.

А вот от съемок не отказываюсь. Один раз в год обязательно выбираю лучший сценарий из всех предложенных, В принципе, для меня фильм - это не то, что остается на пленке, а то, что остается в душе: из последних моих работ

- "Клиент", "Маленькие женщины", "Не опасный проход", "Мачеха", "Полумрак" и, конечно, режиссерские работы мужа.

Что касается детей, то о мальчиках говорить рановато (Джеку сейчас - 11, Майлсу - 8), а вот дочь - человек современный. Но вряд ли она захочет стать актрисой. Хотя перед глазами - постоянный пример матери, отчима и родного отца Франко Амурри, которого она посещает в Италии каждое лето.

Что ж, моя миссия отчасти выполнена. Теперь главное - чтобы дети смогли найти себя в этой жизни и были вправе сами решать свою судьбу.

Что касается меня, то я уже привыкла к тому, что обо мне постоянно судачат: "Как, Сьюзен, вы с Тимом не женаты?.." Да, не женаты, отвечаю, потому что как только поженимся, все тут же всплеснут руками: "Поженились?! Значит, скоро разведетесь". Как бы не так!.. Не дождетесь!"

Наталья Дроботько, (с)Натали 

самое интересное
  • Cекс вне брака опасен для жизни
  • Дама в мужском коллективе. Способы выживания
  • У Мадонны нет с собой денег на кофе

  • наши статьи
  • Дождик, Ромка и Школьный выпускной...
    А Олеся их не слышала, она видела его спину и вспомнила, какон просил ей помочь с рефератом по химии , у них былиодинаковые темы; как она переживала за него на экзаменах;как перед английским он съел гвоздику и как они смеялисьвместе над этим. Она ждала, когда он наконец повернется кней, но широкая Ромкина спина была неподвижна.
  • Девушки бывают разные - желтые, белые, красные...
    После беседы с цветопсихологами слова этой смешной песенкине казались мне такими уж бессмысленными. Но если песенкапросто утверждала, что под каждым цветом скрывается душа, тоспециалисты объяснили, каким образом энергия нашей души,"окрашенная" в тот или иной цвет, влияет на взаимоотношениялюдей.
  • Шоу продолжается
    ...Женщина была из той породы, что всегда нравились Глебу. Высокая,гибкая, в простом легком платье, с небрежно сколотыми в низкийузел волосами. Она стояла, чуть откинувшись назад, одна ногабыла повернута носком внутрь... С треугольного кошачьего лицасмотрели светлые глаза, смотрели на Глеба. Но он все еще не узнавал...
  • Мы - не апельсины! Все о целлюлите

    podruga.net

    Продюсер проекта - Денис Усатенко ICQ: 35780443
    Союз Журналистов