Жизнь замечательных людей

Дочки-матери или Нелегкая ноша семьи американского президента

17 августа 1998 года было, пожалуй, одним из самых жутких дней в жизни Билла Клинтона он отвечал на вопросы прокурора, и эта процедура транслировалась телевидением на всю Америку.

На следующий день семья Клинтонов отбывала на отдых в свою резиденцию, расположенную на острове Мартаз Вайнъярд. К самолету явилась толпа журналистов, так что опять-таки вся Америка могла судить о настроении Клинтона и его близких после вчерашнего позора. Билл, Хиллари и между ними улыбающаяся Челси шли к самолету взявшись за руки словно желая показать всем, что их союз остается нерушимым несмотря ни на что. Челси налево и направо раздавала такие искренние улыбки, что американским обывателям могла прийти в голову лишь одна мысль: их президент, униженный и измученный историями с пришлыми девицами, может быть спасен родными женщинами - женой и дочерью!

Метаморфозы адвоката из Литтл-Рока

Жена нынешнего американского президента Хиллари Клинтон уж никак не готовила себя к супружеской карьере. Она воспитывалась вместе с двумя младшими братьями в семье с довольно строгими нравами. В школе - круглая отличница (подруги в шутку называли ее "сестра-холодильник").

Получив юридическое образование, она сделала блестящую карьеру В 1992 году ее доход составил 200 тысяч долларов, дважды ее имя включалось в список ста лучших адвокатов Соединенных Штатов.

Знакомство с будущим мужем произошло в библиотеке юридической школы в Йэле. Свободная девушка Хиллари подошла к несколько застенчивому парню Биллу и сказала открытым текстом: "Раз уж ты несколько месяцев сверлишь меня взглядом, и я не отвожу от тебя глаз, есть резон хотя бы познакомиться. Меня зовут Хиллари Родэм".

Когда в медовый месяц молодые отправились в Акапулько, все семейство невесты последовало за ними. Родственники поселились в том же отеле и внимательно следили, чтобы все было чинно и благородно. Неужели еще тогда они предчувствовали, что их зять при первой же возможности наставит рожки их драгоценной девочке?

Но Хиллари выходила замуж за Билла не для того, чтобы проводить жизнь в спальне, а тем более - на кухне. Их тандем образовался, чтобы двигаться вверх по лестнице жизни, и со временем чета вскарабкалась на одну из самых высоких ступенек на планете.

Когда Билл Клинтон занял президентский офис, по Вашингтону пронеслась шутка, что он намерен предложить своей жене-адвокату министерский портфель, а с Барбарой Буш подписать четырехлетний контракт на исполнение роли первой леди. Кто-то назвал президентскую чету Биллари. Хиллари величали еще леди Макбет из Литтл-Рока. По Штатам был запущен анекдот (в стиле "армянского радио"): "Почему Хиллари никогда не носит миниюбки? - Чтобы не выставлять напоказ свою мужскую гордость..."

Но все эти уколы не попадали в цель. Хиллари уже давно рассталась с имиджем очкастой девочки-всезнайки и превратилась в элегантную даму, воздействующую на окружающих не только умом, но и женским обаянием. Команда ее советников по численности превышала команду вице-президента, но при этом Хиллари шила себе наряды у Донны Каран и позировала для "Вога".

Американская "железная" леди

Можно по-разному оценивать реформистскую деятельность госпожи Клинтон - ее политико-экономические начинания оборачивались и успехом, и провалами. Но в одном ей нельзя отказать - в поразительной выдержке и такте, которые она проявила во время бесконечного скандала, когда вся Америка (да что Америка - весь мир!) перемывала косточки ее мужу. Ее самообладание вызывало восхищение у всех! Ее можно было сравнить со средневековой святой, которая прошла по городу в чем мать родила с поднятой головой, и горожане закрывали ставни окон, чтобы не глядеть на ее позор.

Многие ожидали, что скандал с Моникой Левински приведет к краху семью Клинтонов. Во время официальных визитов американского президента на Ближний Восток и в Ирландию Хиллари держалась особняком, порой даже не обращала внимания на поданную супругом pуку. На годовщину их бракосочетание госпожа Клинтон отправилась в Болгарию, оставив Билла в Вашингтоне одного. Но в самые трудные моменты она была рядом с мужем. Таким поведением ей удалось убедить весь мир в двух вещах: в том, что она - сильная женщина, способная мыслить и действовать самостоятельно, и в том, что она не оставляет друзей (и тем более супруга) в беде.

В ее ситуации наиболее вероятными были два пути, два стиля поведения: либо строить из себя идиотку, которая все никак не может понять, что же вокруг нее происходит (какие Моники? какие измены в Овальном кабинете?); либо быть безупречно циничной, мол, союз с Биллом лишь деловое соглашение, его шашни на стороне ее абсолютно не интересуют, кончится его президентский срок - и она помашет ему ручкой, чтобы посвятить себя деловой карьере (кстати, слухи о возможности последнего варианта распространялись очень активно). Но Хиллари выбрала третий путь: не вытирая подошвы о Билла, продемонстрировала, что она - истинный друг и верная супруга, и при этом уверила всю Америку в том, что она - мудрая женщина, на которую можно делать ставку в самой сложной игре. Она не стала униженной и оскорбленной, а превратилась в предмет восторга всей Америки.

Тогда, в декабре, когда над карьерой Клинтона нависла зловещая тень импичмента, Хиллари позволила себе сфотографироваться на обложку журнала "Вог". Она была очаровательна в бордовом платье от Оскара де ля Ренты - истинная королева! Это был смелый поступок, вызов, брошенный сомневающимся в том, что она - первая леди Штатов, а ее супруг, соответственно, - глава этой страны.

Блестяще выйти из труднейшего положения Хиллари помогли женская мудрость и жизненный опыт 50летней дамы. Но в трудной ситуации оказалась не только она, но и единственная дочь Клинтонов - юная Челси. Ведь ой как непросто в восемнадцать лет взвалить на плечи такую неприятную, нежеланную, непосильную ношу!

Скромное обаяние дочери

Большую часть своей жизни Челси промаялась в официальных резиденциях - ведь она родилась, когда ее отец уже был губернатором Арканзаса.

В период предвыборной кампании 1992 года 12-летняя дочь Клинтона находилась в тени. Многие американцы ни слухом, ни духом не ведали о ее существовании. В то время Челси была типичным "гадким утенком", собравшим в своем облике самые невыгодные черты обоих родителей: мясистый нос папы в сочетании с бурундучьими щечками мамочки плюс копна неуправляемых вьющихся волос. Во время одной из телепередач, касаясь личной жизни кандидата на президентский трон, ведущий Раш Лимбо отметил, что у Клинтонов имеется кот по имени Соке и пудель по имени... Челси. И лихой телевизионщик вытащил фотографию дочери кандидата на президентский пост.

Определенной трудностью для выработки линии поведения Челси было то, что прежние президентские отпрыски оказывались либо взрослыми (как у Рейгана и Буша), либо малолетками (как у Кеннеди). Последним подростком в Белом доме была дочь Джеральда Форда Сьюзан. 17-летняя девушка лишь недолго задержалась в фокусе внимания, как, собственно, и ее отец - на вершине пирамиды власти. Наиболее реальный пример для подражания могла предложить 9-летняя Эми Картер, которая заслужила славу непомерно развитого ребенка после того, как ее отец признался, что просил у нее совета по проблеме ядерного разоружения.

Тем не менее, первые четыре года "испытательного срока" прошли для Челси более чем успешно. Из несуразной девицы она превратилась в обаятельную барышню. Отнюдь не красавицу, но девушку, которая привлекает внимание и вызывает интерес не только зарубежных политиков, но и обычных мужчин. Когда она застенчиво улыбается, многие даже находят в ней сходство с неподражаемой Дианой.

После переизбрания Клинтона на второй срок перед девушкой маячила не очень веселая перспектива еще четыре года коротать ночи в спальне над Овальным кабинетом. Но возраст уже брал свое...

Ее лицо давно знакомо американцам - другое дело, что мало кто слышал ее голос. В свое время ушлые журналисты вычислили, что Челси ни разу в жизни не давала интервью. Правда, оказалось, что в данном случае дочь президента не вольна в своем выборе: строгий этикет Белого дома запрещает отпрыскам первых лиц государства отвечать на вопросы журналистской братии. Кроме того, непозволительно цитировать их высказывания где бы то ни было. Что касается фотографий, то на них Челси до совершеннолетия могла появляться лишь в компании родителей. Суров закон.

Челси умна. Когда ей было восемь лет, она даже экстерном проскочила один класс в школе. Во время своей первой поездки за границу (тогда Челси сопровождала мать в путешествии по Индии и Пакистану) она произвела огромное впечатление на гидов и репортеров своими провокационными вопросами и способностью быстро усваивать информацию (ну вылитый папа!). Девушке не откажешь в чувстве юмора. Когда Билл Клинтон, издавна снискавший славу бездарного шофера, взялся давать Челси уроки вождения, после первой серии мытарств за рулем дочка констатировала: "Пожалуй, сегодня он кое-чему научился".

Но самое главное, что Челси - девушка, не испорченная высотой своего положения. Ее не затронула "звездная" болезнь. Находясь в исключительных обстоятельствах, она пытается использовать их самым естественным образом. Когда в школе шло изучение основ ислама, она позвала мальчишек-одноклассников домой, чтобы познакомить их с королем Марокко Хассаном, который в то время гостил в Штатах.

Вообще, она часто приглашала друзей в Белый дом - поиграть в кегли или посмотреть фильм. Единственное условие, которое ставилось гостям, - не разбрасывать пакеты от попкорна.

Балет. Медицина. Первая любовь

Супруги Клинтоны из кожи вон лезли, чтобы, насколько возможно, обеспечить Челси нормальное детство. Никаких привилегий и претензий на исключительность! А то, что она

пошла в частную, а не в государственную школу, объяснялось лишь стремлением обезопасить ее от вездесущих репортеров. В вашингктонской школе "Сидуэлл френдз" от окружающего мира детей защищали опытные охранники, в остальном же там придерживаются вполне демократичных правил, как в любой другой американской школе.

Отец завтракал вместе с дочерью; ужин, как правило, проходил в тесном семейном кругу. Родители безропотно посещали классные собрания и не пропускали балетные представления, в которых участвова Челси.

Таким образом, когда в начале своего правления Клинтон возвещал на всю Америку о необходимости соблюдения семейных принципов, его не в чем было упрекнуть. Его семья представляла собой тот образец, на который мог равняться любой американец. И в этом раскладе на карту Челси делалась солидная ставка. Тот, кто осмеливался упрекать Клинтона в безволии и мягкотелости, сразу же прикусывал язык, поглядев на Челси, - такую добропорядочную дочь мог воспитать только весьма положительный человек

Челси облагораживала не только отца, но и мать. В сопровождении дочери Хиллари производила боле благоприятное впечатление на окружающих. Присутствие Челси напоминало им, что Хиллари не только рассудительный адвокат, но и ласковая и заботливая мать.

Во время учебы в школе Челси удовольствием посещала танцкласс Но любому стороннему наблюдателю было ясно, что из девочки не получится Айседора Дункан. По-видимому, она и сама отдавала себе в этом отчет. Поэтому еще до окончания школы выразила желание изучать медицину в Стэндфордском университете и после его окончания найти себе интересную работу.

Сказано - сделано. В 1997 году Челси поступила в Стэндфорд (вы бор этого университета в Северной Калифорнии, подальше от вашингтонских дрязг, несомненно, был сделан не без помощи старших) и после сентиментального прощания с родителями ступила на стезю самостоятельной жизни.

1998 год стал для Челси годом тяжелых испытаний. Кроме миллиона терзаний, вызванных обвинениями в адрес отца, ей пришлось пережить и первое любовное увлечение. В мае, когда родители прибыли в Стэндфордский университет, чтобы проведать дочь, их компанию разделил молодой человек - 20летний Мэттью Пирс, студент, специализирующийся по проблемам религии, а также спортсмен-пловец (его победа на 200-метровке стилем баттерфляй помогла университету завоевать первенство на национальных соревнованиях).

В течение лета американцы подоброму следили за развитием романа президентской дочери (на снимках Челси выглядела если не счастливой, то вполне заинтересованной своими новыми заботами). Но в декабре их оглушило известие, что на Пирсе "поставлен крест", и девушка находится в состоянии нервного стресса. Она жаловалась на затрудненное дыхание и головную боль. Причиной тому было не только и не столько расставание со своей первой любовью. Тень импичмента, нависшая над отцом, не могла не затронуть и дочь.

В нынешнем году масла в огонь снова подлили беспардонные газетчики. Хотя европейская пресса и позволяла себе анализировать состояние души девушки, смолоду попавшей в двойной переплет (мало того, что папашу избрали президентом, так еще и весь честной народ взялся судачить о его сексуальных способностях и фактах измены любимой маме), американские газеты старались вести себя лояльно по отношению к юному существу.

Но в феврале 1999 года популярный журнал "Пипл" решил посвятить главную статью номера "дуэту граций" - Хиллари и Челси Клинтон. В преддверии публикации главный редактор журнала Кэрол Уоллес заверила публику, что лейтмотивом восьмистраничного материала будет восхищение отношениями матери и дочери в столь сложной и деликатной ситуации, в которую они угодили благодаря любимому папочке.

Тем не менее чета Клинтонов выразила свое глубокое огорчение по поводу действий редакции. "Более шести лет представители масс-медиа относились с пониманием и уважением к судьбе Челси, чьи родители оказались объектами пристального внимания, - значилось в официальном заявлении супругов. - Теперь же пресса поступает недостойно". А журнал "Пипл", оказывается, намеревался сделать подарок ко дню рождения Челси, которой 27 февраля исполнилось 19 лет. Не получилось подарка...

A дальше что?

Когда Хиллари Клинтон оставалось еще немногим более года исполнять роль первой дамы Америки, никто и не сомневается, что после выселения из Белого дома эта умная и амбициозная женщина не уйдет в тень, а будет оставаться в фокусе внимания и играть активную роль в общественной жизни.

Теперь нам известно, что Хиллари собиралась выставлять свою кандидатуру в сенат от штата Нью-Йорк. При этом друзья семьи неоднократно подчеркивали, что это не единственный из возможных планов жены президента. И диапазон таких прикидок достаточно широк: быть может, госпожа Клинтон возглавит какой-нибудь фонд или создаст общественный институт, а может, подастся в министры. Почему бы и нет?

В пользу будущей активной деятельности свидетельствовали и материальные мотивы: ни Хиллари, ни Билл Клинтон не могли похвастаться солидными накоплениями. Поэтому надо работать! А Хиллари, несомненно, не из тех женщин, которые с чистым сердцем вешают заботы об обеспечении семьи на шею мужа-добытчика, а сами наслаждаются просвещенной жизнью домохозяек Нет уж, такой удел - не для Хиллари!

Любящие и умеющие считать свои и чужие деньги, американцы быстренько прикинули преимущества и недостатки возможных будущих поприщ первой дамы. С точностью до доллара! Если Хиллари станет сенатором, она будет получать

136 673 доллара в год. Как член кабинета министров - 151 800. А возглавляя какой-нибудь солидный фонд, она без труда может довести свои доходы до 600 тысяч. Тем более что опыт в этой деятельности у Хиллари имеется - в свое время она была председателем Всемирного фонда в Нью-Йорке и помогала становиться на ноги Фонду защиты детей в Вашингтоне. Можно не сомневаться, что многие уже существующие фонды "оторвут Хиллари с руками и ногами", ведь столь знаменитые и талантливые личности на дороге не валяются.

Но есть еще одна интересная возможность. Хиллари вполне может заняться литературно-публицистической и лекторской деятельностью. Добрые люди и тут уже все подсчитали. За книгу, которой гарантировано стать бестселлером, если Хиллари отважится "рассказать все", она получит, по меньшей мере, пять миллионов долларов, а за лекцию сможет брать по 50 тысяч. Второй вариант кажется более приемлемым, поскольку неимоверно трудно представить Хиллари разъезжающей по миру с представлением своей скандальной книги, как это не так давно делала Моника Левински.

Остается также университетская деятельность. По мнению специалистов, большинство американских университетов будут счастливы предложить госпоже Клинтон кафедру.

Как бы там ни было, по поводу будущего Хиллари не стоит беспокоиться. Она оставалась и остается в центре внимания, обеспечит себя и как-нибудь прокормит мужа.

А юная Челси только вступила в самостоятельную жизнь. Ей уже пришлось почувствовать, что быть дочерью президента настоящего и президента бывшего осень непросто.

Андрей Рушковский, (с) Натали 

самое интересное
  • Cекс вне брака опасен для жизни
  • Дама в мужском коллективе. Способы выживания
  • У Мадонны нет с собой денег на кофе

  • наши статьи
  • Мой друг Колька
    Можно ли дружить с мужчиной? "Можно, если мужчина - человек!" - сказала одна весьма феминистично настроенная особа. "Конечно, - подтвердила другая. - Это самый верный путь к замужеству"."Да, - согласилась третья. - У меня бурный роман всегда начинается с дружбы!". Словом, что-то мы женщины недооцениваем, говоря о дружбе с мужчиной. А между тем нет ничего дороже этой дружбы.Если конечно ее не испортить постелью.
  • Сонное царство
    Что общего между мужчиной и женщиной? То, что они...проводят треть своей жизни во сне. И то, что происходит сними на "темной стороне" сознания, - тайна, покрытая мраком.Приоткрыть над ней завесу поможет кандидат медицинских наук,психотерапевт высшей категории, профессор альтернативноймедицины Григорий Рожковский.
  • Извращения внешности или Извращение вкуса
    Обмен любезностями
  • Мы - не апельсины! Все о целлюлите

    podruga.net

    Продюсер проекта - Денис Усатенко ICQ: 35780443
    Союз Журналистов