Это - жизнь

Анечка

Мы сидели у Лиды на кухне, за окном свистел ветер и вьюга накидывала на окно вуаль из снежинок. Я подумала, что завтра окна Лидиной квартиры будут разукрашены красивым искрящимся узором, каждый фрагмент которого будет неповторим и любуясь на эту красоту мы и не вспомним, что родилась она из ветра и мороза:
-Ян, как ты считаешь - сколько это еще будет продолжаться?

Вопрос был риторическим. Сколько ЭТО еще будет продолжаться не знал никто, но ситуация утомила уже и ее непосредственных участников и всех, кто соприкасался с ней "мимоходом". Поэтому я промолчала и пошла варить четвертую порцию кофе.

Дело в том, что буквально 10 минут назад позвонила наша ближайшая подруга Саша, посетовала на то, что не может присоединиться к нам и пожелала "чудненько провести вечер в окружении подсолнухов", которыми щедро разукрашена Лидина кухня и от которых в ней тепло в самый зверский мороз. Естественно, что после этого звонка наш с Лидой разговор плавно перетек на Санькину "ситуацию".

Мы с Лидой обе девушки незамужние, а наша Санька живет в окружении трех любимых мужчин - мужа Владимира и двух сыновей. Правда ее Володя имеет еще одну семью - бывшую любовницу и их совместную дочь. Случилось это все около трех лет назад, то есть Володиной дочке сейчас почти два года. Тогда Саша с Володькой прошли через многое - слезы, скандалы, уход из дома и возвращение обратно, и опять уход, и опять возвращение... При всей своей любви к мужу Санька держалась на высоте - не просила остаться, не умоляла вернуться, а все с точностью до наоборот. Сильная она у нас женщина. И гордая. И независимая. И видно от силушки своей и независимости никак не может забыть эту историю - нет-нет, да и подколет муженька его "любимой Анечкой". Да и Володька хорош - из семьи уходить не хочет, поскольку Санечку свою любит, и с Анечкой отношений не разрывает - поскольку дитятко там его новоявленное. В общем, все как у многих семейных пар попавших в такую ситуацию. Только Анечка "наша" периодически маслица в огонь подливает - то домой позвонит с Саней поговорит, то Володьке названивает в истерике - доча болеет, надо что-то делать (а Володька в это время с младшим сыном и женой в зоопарке гуляют), то сама с младшим сыном поговорит... В общем, не желает Анечка расставаться с любимым и борется за счастье своей семьи. А Санька естественно за счастье своей. И не верит она уже Володьке ни капельки и очень бурно реагирует, когда тот, не дай Бог, на работе задержится... В общем - все как у всех. Ситуация.

Вот и сегодня, позвонила Санька Лиде - Володька опять не понять где шляется, наверно к "этой своей" поехал и сколько можно и как дальше жить:
-Ян, у тебя сейчас кофе сбежит!!!

Черт! Я так задумалась над тем, "сколько еще это будет продолжаться", что совсем забыла о своей прямой обязанности - поить нас свежим крепким кофе.

Итак, кофе разлит по чашкам, пепельница на столе, мы за столом - можно продолжить обсуждение на тему "Кто виноват и что делать". Только продолжить нам не дали - раздался звонок в дверь и в квартиру ввалился Вадим - наш с Лидой давний знакомец. Вадим никогда не изменяет себе - сегодняшний день не стал исключением - он всегда приходит без звонка, с кучей пакетов, в которых для дам бутылочка вина или ликера, для него что-нибудь покрепче и еще что-нибудь, если окажется, что в холодильнике пусто - и там куда он приходит сразу становится шумно и весело.

Минут через 10-15 стол преобразился и атмосфера в кухне наконец-то стала соответствовать ее оформлению - мы стали лучиться радостью и оптимизмом как подсолнухи, глядящие на нас со стен. А спустя 2 часа из этого состояния эйфории нас вывел Санькин звонок - она интересовалась как у нас дела и, между прочим, сообщала, что Володька так и не пришел.

И тут у нас с Лидой созрел План (именно так - с большой буквы). Дело в том, что Вадим мужчина очень видный. И женщин он любит, а они отвечают ему взаимностью. Так почему бы, подумали мы, не подарить Анечке пару месяцев возвышенной любви? Во-первых, Санька наконец-то заживет спокойной семейной жизнью. Володьку перестанут шантажировать самочувствием ребенка - Анечке станет просто не до этого. Ну и самой Анечке, по нашим расчетам, тоже должно быть хорошо - она перестанет зацикливаться на Володьке и может быть наконец-то оглянется вокруг в поисках потенциального мужа, благо в Красноярске их не так уж и мало.

К 12 ночи План был готов - все возражения Вадима отметены как безосновательные, информация об "объекте разработки" передана в руки спец-агента, а сам спец-агент отправлен прорабатывать детали операции. И мы, успокоенные и с чувством исполненного долга, пошли спать.

Утром следующего дня, хорошенько все обдумав и взвесив, мы решили, что План должен быть убит в зародыше, поскольку в свете солнечного утра он как-то поблек, окрасился в цвета сомнительной этики и очень убогой и однобокой справедливости. Мы пришли к выводу, что "чужая душа потемки" и что представляет из себя Анечка еще нужно разобраться - может быть на самом деле она и есть самая пострадавшая cторона, а то что она названивает и истерики закатывает - так может это все опять же от несчастности. Вдруг Володька ее совсем уже не любит, видеть не хочет и вообще свои отцовские обязанности забросил?! Сказано - сделано. Теперь надо сообщить Вадиму, что вчерашнее задание было проверкой на его готовность помочь подругам и главные испытания его конечно ждут, но как-нибудь потом. И тут нас ждал полный ужас - спец-агент на позывные не отзывался. Домашний телефон молчал, сотовый отвечал очень мило, но женским голосом автомата, а в местах обычной парковки машину Вадима никто не видел...

Наш спец-агент вышел на связь через два дня и бодрым голосом сообщил, что План начал претворяться в жизнь. Все наши робкие попытки дать Плану отставку были облиты холодным взглядом и погребены под словами - "Поздно-ссс, процесс пошел!". Причем по взгляду Вадима было видно, что он уже не отступится, поскольку уничтожение Плана подвергает сомнению его мужскую неотразимость - вдруг мы решили, что он не справится? А чтобы его не травмировать отказываемся от Плана:

И мы поняли, что надо положиться на судьбу.

Только положиться на нее оказалось достаточно сложно. Наш спец-агент отделывался короткими фразами, которыми не только невозможно было удовлетворить наше естественное женское любопытство - из них вообще сложно было делать какие-то выводы! Раз в 2-3 дня Вадим приезжал и говорил - "Все идет по плану", "Я перешел к следующей стадии операции", "Девочки - готовьтесь, все под контролем". На наши возмущения скудностью предоставляемых отчетов мы получили суровую отповедь, которая, в общем и целом, сводилась к тому что:
а) Это мы заварили всю кашу, два часа компостировали ему мозги и взяли с него слово (О Боже!) что он не отступится и ни при каких обстоятельствах не передумает;
б) Это мы показали свою гнусную натуру и столь свойственное всем женщинам неумение идти к поставленной цели и, что наиболее непростительно, попытались сбить с пути истинного его. А, да будет нам известно, настоящие мужчины от Планов не отступаются;
в) В свете вышеизложенного он нам не доверяет и вплоть до окончания операции снабжать нас подробными отчетами отказывается - во избежание намеренных провокаций с нашей стороны, способных привести к краху всех его усилий.

Анечку мы не знали и подходов к ней не имели, рассказывать что-либо о Плане Саньке было небезопасно для здоровья, поэтому пришлось смириться и пытаться восстанавливать происходящее если не по отчетам, то хотя бы по эмоциональному состоянию спец-агента...

Неделя первая - спец-агент весел, оживлен. Делает пометки в блокноте, на наводящие вопросы отшучивается и клянется, что мы его еще на руках носить будем.

Неделя вторая - спец-агент все еще весел, но уже не так оживлен. Иногда замирает и устремляет в потолок проникновенно-вдохновленный взгляд, после чего с удвоенной энергией набрасывается на блокнот или еду.

Неделя третья - спец-агент сообщил, что в интересах плана ему необходимо на некоторое время покинуть город.

Неделя четвертая - известий от спец-агента не поступало...

Была пятница, заканчивалась пятая неделя существования нашего Плана. Мы снова сидели среди подсолнухов, пытаясь понять - означает ли отсутствие Вадима, что мы наконец-то можем вздохнуть свободно. По некоторому размышлению мы решили что - да. Означает. И только мы обрадовались как: Правильно! Раздался звонок в дверь!

На этот раз Вадим пришел без пакетов и от былой оживленности не осталось и следа. После некоторых уговоров и угроз (Лида твердым голосом сообщила - либо вся история с ужином, либо молчание на голодный желудок) выяснилось, что сначала все шло просто прекрасно. Вадим "случайно" познакомился с Анечкой, столкнув ее в сугроб. Для заглаживания своей вины он предложил ужин в ресторане и транспорт до дома - можно на выбор, но лучше последовательно. Ужин при свечах и обаяние Вадима по всей видимости сделали свое дело - они обменялись телефонами. Подробности развития отношений Вадим рассказывать отказался, мотивируя это тем, что "у мужчин свои секреты", но сообщил, что на третьей неделе операции он решил, что ему пора "пропасть" дабы подстегнуть в Анечке дремлющей вулкан страстей и понимание того, что без Вадима ей скучно. Что и было исполнено. Когда он вернулся в город Анечка готова была упасть в его мужественные объятия и пойти за ним на край света. К этому времени Вадим уже познакомился с ее историей любви, естественно в ее исполнении - то есть коварный соблазнитель обманул и бросил, про дочь не вспоминает, но ее, Анечкина, гордость дороже. Пора было приступать к заключительной части операции - ненавязчиво внушить Анечке мысль, что ей нужен нормальный свободный мужчина и нормальная семья. А с Вадимом им лучше всего остаться друзьями, поскольку, как это не прискорбно, но он женат, а к ней относится как к чудесной девочке, которой считает своим долгом помочь. И даже может познакомить ее с несколькими очень приятными и состоятельными мужчинами - может кто и приглянется. Скажу откровенно - у нас с Лидой такой план вызвал, мягко говоря, недоумение, но Вадим твердым голосом сказал, что мы - курицы, и ничего не понимаем в женской психологии. Трактовка нас не убедила, но подсказала, что в данный момент возражать небезопасно и мы стали слушать дальше.

На заключительный этап операции Вадим отводил около месяца (здесь следует сделать отступление и сказать, что Лера, жена Вадима, в этот момент находилась во Франции и вернуться должна была не ранее чем через 3 месяца).

И тут разорвалась бомба! Лера наконец-то смогла организовать себе перерыв в работе на месяц и поехала к любимому мужу. Естественно Анечка и План тут же были отложены, потому что хотя Вадим женщин и любит, но свою жену он любит намного больше, да и не видел он ее уже давненько. Но не тут-то было - Анечка начала разыскивать Вадима. Он звонила ему на сотовый и высматривала его машину в местах отдыха. Объяснений она слушать не желала, потому что была абсолютно не подготовлена к тому, что у ее принца оказывается уже есть принцесса! Пока Вадиму удавалось держать ситуацию под контролем и не допускать пересечения траекторий Леры и Ани, но: с каждым днем это становилось все сложнее. Лера очень ревнива, поэтому рассказывать ей ни о чем нельзя - она просто не поверит, что ее муж проводил целые дни и вечера с девушкой и при этом оставался верен ей, Лере. Тем более что Анечка, по ее словам, просто горит желанием рассказать "принцессе" какая у них любовь с "принцем", то есть с Вадимом - нашим глубоко законспирированным спец-агентом.

Мы с Лидой потрясенно молчали. Вадим затушил сигарету и сказал: "Значит так, девочки, завтра мы с Леркой уезжаем на весь месяц, потом я провожаю ее в Страсбург, а потом уже будем разбираться с Аней. А может к тому времени ситуация и прояснится." - Лида и я изобразили китайских болванчиков.

После принятого решения Вадим заметно повеселел и даже вспомнил, что за его красочный рассказ ему полагается награда в виде тарелки с ужином. Мы согласились и тут в дверь позвонили. Недоумевая кто бы это мог еще пожаловать, Лида пошла впускать припозднившегося гостя.

Не успела она открыть дверь, как в квартиру влетела Санька. С криком: "Девчонки, вы не представляете кого я сегодня видела!!!!", - она как вкопанная застыла на пороге кухни.
-А-аааа, и ты здесь, - зловеще протянула Саня, потом обернулась к нам - Вы представляете, еду сегодня мимо театра Пушкина и вижу вашего Вадика!!! И с кем?! С Володькиной мартышкой!!!

Тут я не выдержала - я села на пол в прихожей и расхохоталась. Саня посмотрела на меня и очень строго сказала: "Яна! Если тебе давно наплевать на меня и Володьку, то подумай хотя бы о Лерке - ты представляешь какой для нее это будет удар? А ты!!! - и она повернулась к Вадиму - что ты нашел в этой мымре? Ты хоть знаешь с кем ты сегодня прогуливался под ручку - ладно мой, но от тебя я ожидала большего вкуса!" На этом ее запал исчерпался и она рухнула на стул.

Я вытерла набежавшие от смеха слезы, подошла к подоконнику, закурила сигарету и тщательно сдерживая смех, максимально ангельским голосом произнесла - "Сань, а давай пообещаем Вадиму, что если он покажется с ней на глаза твоему Володьке, то мы ничего не скажем Лере" Если бы глаза могли прожигать, то под взглядом Вадима я превратилась бы в маааленький уголек. Санька посмотрела на меня непонимающе, а Лида подумав добавила - "А что? Володька все равно не знает Леру, а Вадима если и видел пару раз, то вряд ли помнит. Вы же не общаетесь?! Зато если когда-нибудь эта история дойдет до Леры, мы все трое поклянемся, что специально подговорили тебя охмурить Аню, чтобы открыть Володьке глаза. Лера сама ревнивая настолько, что нас прекрасно поймет" - из Лиды получился бы второй симпатичный уголек.

Саня начала смотреть на Вадима другими глазами, но потом женская солидарность возобладала и она тоже внесла свою лепту в столь изысканный шантаж - "Только ты Вадик подумай - вдруг ей еще одного ребенка захочется":

Прошло два месяца.

Мы опять на нашей любимой кухне. За окном во всю набирает обороты весна и в маленькой Лидиной кухоньке воздух звенит от солнечных лучей и тянущихся к ним подсолнухов. За столом я, Лида и Санька.

За прошедшие два месяца Саня очень изменилась. Когда Володька увидел Аню с Вадимом он молча прошел мимо. Как уж они потом решали свои отношения мы не знаем, но после этого случая Володя начал больше бывать дома, заниматься с младшим сыном и разговаривать со старшим и к жене стал относиться поласковее и повнимательнее. Все это конечно произошло не в один день, но, как говорится, изменения на лицо.

После того, как Вадим выполнил наши условия (то есть устроил встречу Володи и Ани) мы начали операцию спасения самого Вадима. Во время очередной прогулки Вадим и Анечка абсолютно неожиданно столкнулись с Санькой, что называется нос к носу. Вадим принял галантный вид и принялся их знакомить: дескать, познакомься Анечка, это моя очень хорошая знакомая Саша. И ты Саша познакомься - это моя подруга Анечка, очень хорошая и замечательная девочка. "Ах замечательная девочка?! Знакомая?! - заголосила Санька на всю улицу - Да ты знаешь КТО твоя знакомая? Спасибо тебе, Вадик, что привел - сейчас я ей волосенки-то повыдергаю!!!" В общем Саня талантливо играет истеричку, Вадим недоумение - о чувствах Ани я судить не берусь, но вид у нее был несколько перепуганный. Саня гордо уходит, Вадим с Аней тоже - а чуть позже у них состоялся разговор из которого стало ясно, что продолжаться их отношения не могут. Потому что Вадим думал, что Анечка хорошая девочка, а раз она та самая разлучница значит она ему все неправильно рассказывала и на самом деле все было совсем иначе и так далее и в том же духе. В общем закончилось все очень хорошо. Саня торжествовала победу над соперницей и свое непосредственное участие в устранении Анечки. Вадим проводил ни о чем не подозревающую Леру в Страсбург и теперь снова наслаждался жизнью исчезая и появляясь в самый неожиданный момент. У нас с Лидой было все по-старому и мы просто радовались весне.

В таком замечательном настроении мы и сидели у Лиды, пили кофе и ждали когда приедет Вадим, когда позвонил мой брат.
-Ты где? - как всегда по-деловому осведомился он.
-Я у Лиды, что случилось?
-А ты сегодня у нее останешься?
-Наверно.
-Дашь ключики?
-Опять новую деваху нашел? Ну сколько можно?
-Ну в общем я сейчас подъеду, тогда и поговорим - заодно вас и познакомлю. Минут через пять открывай дверь - мы поднимаемся.

Я положила трубку. Лида посмотрела на меня и достаточно ехидно осведомилась - "Опять твою квартиру в бордель превращают?" Я вздохнула и потянулась за сигаретой - "Ну а что делать? Живет с родителями - пусть уж лучше у меня, чем где попало. Парень молодой, кровь горячая:"

Санька сидела ближе всех к выходу из кухни, поэтому когда позвонили в дверь она, со словами "Это наверно Вадик", помчалась открывать. Буквально через секунду мы услышали из прихожей ее тихое "Ой!", а затем голос моего брата - "Теть Саш, что это с вами? Янка здесь?"

Вылетев с Лидой в прихожую мы увидели...
...на пороге Лидиной квартиры...
...стоял мой брат...
...а за ним...
...Анечка.

(c)Яна Пелевская

самое интересное
  • Cекс вне брака опасен для жизни
  • Дама в мужском коллективе. Способы выживания
  • У Мадонны нет с собой денег на кофе

  • наши статьи
  • Роман о кошках
    Я очень люблю книги по психологии. И мемуары тоже люблю. Явообще люблю книги. На них удобно лежать. Хозяева непонимают моих интеллектуальных потребностей и почему-топрогоняют меня с письменного стола и книжного шкафа. Но покая недавно лежал на огромном томе по женской психологии, мнепришла в голову чудная мысль вспомнить прошлое и составитьклассификацию кошечек, с которыми сводила меня нелегкаясудьба Казановы.
  • Роман о кошках
    Я очень люблю книги по психологии. И мемуары тоже люблю. Явообще люблю книги. На них удобно лежать. Хозяева непонимают моих интеллектуальных потребностей и почему-топрогоняют меня с письменного стола и книжного шкафа. Но покая недавно лежал на огромном томе по женской психологии, мнепришла в голову чудная мысль вспомнить прошлое и составитьклассификацию кошечек, с которыми сводила меня нелегкаясудьба Казановы.
  • Елена Корикова: "Не могу жить без любви"
    Елена Корикова - красавица. Настоящая Елена Прекрасная. За такой идут накрай света. Hе зря именно ей известный клипмейкер Олег Гусев предложил главную роль в клипе Аллы Пугачевой"Позови меня с собой"...
  • Мы - не апельсины! Все о целлюлите

    podruga.net

    Продюсер проекта - Денис Усатенко ICQ: 35780443
    Союз Журналистов