* * * * *

Почему я решила описать все произошедшее? Потому что размеры экологической катастрофы и, как следствие, количество бесплодных пар - действительно очень велики и по своей масштабности, и по своему трагизму. И если продолжать прятать голову в песок, то нас постигнет участь динозавров.

Вокруг метода лечения путем экстракорпорального оплодотворения ходит множество слухов и домыслов, основанных на глубоком невежестве и полном непонимании как самой проблемы, так и метода лечения. Псевдоморализаторы, не зная, что на самом деле происходит с получившимися эмбрионами, порой обвиняют во всех смертных грехах, чуть ли не в детоубийстве, отчаявшиеся семейные пары, которые решились на ЭКО.

Блюстители чужой нравственности впадают в массовую истерию уже при одном упоминании о зачатии человека в пробирке. Им так и мерещатся толпы свеженьких гитлеров, вылезающих из них.

А на детей, рожденных методом ЭКО, по-прежнему смотрят косо. Хотя многочисленные исследования доказали, что дети "из пробирки" ничем не отличаются от своих сверстников, Разница, пожалуй, только в одном: доставшиеся родителям столь непросто, они, как правило, более любимы и окружены повышенным вниманием и заботой.

Все то же невежество ведет к приостановлению дальнейшего исследования процесса зачатия, оплодотворения и рождения живых и здоровых детей. Но нельзя забывать, что в медицине торможение научных исследований оплачивается человеческими жизнями...

Эллен Килль, (с)Натали

Дети

Жизнь продолжается

Мне никогда особо не хотелось иметь детей. То есть, конечно, гипотетически я представляла себе, что у меня когда-нибудь будут и дети, и муж, и собственный дом. Но до навязчивых идей, до мучительных мытарств от "зова природы" никогда не доходило.

Меня, как и многих, воспитывали в духе прошедших времен, когда было принято восхищаться образом женщины с отбойным молотком в мозолистых руках. Мне дали хорошее воспитание, образование и постоянно внушали, что счастье женщины - это ее карьера. Лишь в работе можно полностью реализовать себя. Все личное считалось чем-то несерьезным, не заслуживающим внимания.

Прошло совсем немного времени. Я получила образование, сделала карьеру - реализовала себя. Вскоре у меня появилась семья - любимый муж. И я поняла, что нет и не будет для меня большего счастья, чем растить и воспитывать нашего родного малыша, похожего на мужа или меня... Но долгое восхождение к простому женскому счастью началось с этих отчаянных страниц моего дневника...

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Холодным осенним утром мы в растерянности выходим из больничного корпуса. Нервно закуриваем, не глядя друг другу в глаза. Я пока еще не до конца осознала прозвучавший приговор. Не могу еще осмыслить себя в этой новой и жестокой реальности.

Итак, я никогда не смогу стать матерью. У нас с тобой никогда не будет детей, мы никогда не сможем находить в родной крохе свои черточки. Мы никогда не научим маленького человечка тому, что знаем сами. Первой более-менее осмысленной мыслью звучит в голове: "За что?" Второй: "Почему я?" Действительно, почему именно я? За какие грехи?

Почти физически ощущая чувство собственной беспомощности, я пинаю сухие желтые листья клена. Даже деревья весной возродятся. Я - никогда.

Ты пытаешься подбодрить меня, растормошить, отвлечь. Получается плохо. Я почти тебя не слышу Ты говоришь о том, что безвыходных ситуаций не бывает. Я тоже так когда-то считала. Ты говоришь, что медицина сейчас шагнула далеко и способов есть много. Но сейчас я не верю ни во что.

Мы ныряем в метро. В подземке я вижу одноногого инвалида, который, выставив изувеченную культю поперек прохода, жалобно ноет: "Помогите, кто чем может, на лечение..." Захотелось вдруг плюхнуться рядом с ним на заплеванный асфальт и что есть силы заголосить: "Помогите, люди добрые! Я - безнадежно бесплодная! Помогите, кто чем может!" А кто мне поможет? И чем, собственно?

Я впервые серьезно думаю о самоубийстве. В тоннеле показался поезд метро. Всего лишь один шаг вперед - на рельсы, и больше никаких проблем, ни страха, ни этого диагноза, ничего.

Все вокруг мне кажется таким мелким, быстротечным и незначительным. Зачем мне эта карьера, никчемное творчество? Бредовое утешение феминизированных особ! Я не раздумывая отдам все завоеванные мною вершины только лишь за одну возможность баюкать в кроватке нашего родного малыша. Зачем нам дом, о котором мы мечтаем с самого первого дня нашей свадьбы? Кому он достанется, когда нас не станет?

Я не хочу обременять тебя своей неполноценностью. В старину мужья с позором выгоняли таких, как я, на улицу. И потому говорю: "Если ты теперь уйдешь от меня, я пойму". Ты обзываешь меня дурой и говоришь о том, что еще тогда, когда нас венчали в церкви, ты принял решение и дал клятву быть со мной до конца. В болезни и в здравии, в радости и в горе... Может, сам того не сознавая, ты спасаешь меня второй раз. Первый раз был там, в метро. Если бы тогда тебя не было рядом, я бы не раздумывала.

ДЕНЬ ВТОРОЙ

Я выхожу на работу, потому что понимаю - сидя в одиночестве, в четырех стенах - просто сойду с ума. Я нахожу силы шутить и смеяться, даже успешно принимаю участие в острой дискуссии сотрудников на тему материнства и детства.

Я давно уже научилась остроумно аргументировать отсутствие у меня детишек. Странно, но я до сих пор не понимаю и не могу смириться с той беспардонностью и бесцеремонностью, с которой любопытствующие особы задают вопросы молодой бездетной женщине: "А почему ты до сих пор в декрет не собираешься? Неужели тебе не хочется симпатичного карапуза? Ох, смотри, потом поздно будет..."

Сидя за своим рабочим столом, поворачиваю монитор компьютера так, чтобы ни одна пара глаз не увидела, чем я занимаюсь. Я начинаю искать через Интернет-сайты истории, хоть чем-то напоминающие мою. Просто так. Без всякого умысла. Просто не могу думать ни о чем другом.

Слово ЭКО, а точнее, экстракорпоральное оплодотворение, мои руки набирают в строке "Поиск" почти сами собой. ЭКО, или IVF - по латыни in vitro fertilization - последняя соломинка для утопающих, подобных мне.

Постепенно моим вниманием полностью завладевают специализированные Интернет-страницы, а еще больше форумы читательниц. Живо общаясь в сети, поддерживая друг друга советом и просто теплым словом, они продолжают стремиться к своей желанной цели: сделать все возможное, чтобы родить малыша. Я провожу долгие часы за чтением почти невероятных историй, развивающихся, можно сказать, в on-line времени. Некоторые завершаются слезами и разочарованием, другие - долгожданной беременностью и бурными поздравлениями единомышленниц.

Чувство того, что я не одинока в своем горе, что у сотен других обычных семей та же проблема, и жизнь, в общем-то, не такая уж и стерва, - все это возникает в моей голове совершенно неожиданно. Но пока я боюсь признаться себе, что уже знаю, как мне поступить дальше.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ

Моя уверенность в том, что я нашла правильный выход из, казалось бы, безнадежной ситуации, укрепляется после встречи с нашими друзьями - замечательной семейной парой, которая с помощью ЭКО произвела на свет очаровательного сына, точную копию своего папаши. Счастливые глаза родителей, румяные щечки и неповторимая улыбка этого жизнерадостного карапуза больше не оставляют во мне сомнений.

Итак, мы с тобой решаемся на ЭКО.

  • ЭКО - экстракорпоральное оплодотворение (оплодотворение вне организма, т. е. в лабораторных условиях или, попросту, в пробирке) включает забор половых клеток у женщины, оплодотворение их спермой мужа или партнера, лабораторное наблюдение за развитием эмбриона на ранних этапах развития с последующим переносом полученных эмбрионов (зародышей) в полость матки.
  • Метод ЭКО с высокой эффективностью может применяться для лечения всех форм бесплодия, кроме случаев, обусловленных значительными анатомическими изменениями матки, например, при внутриматочных сращениях ее стенок.
  • Метод используется для лечения супружеских пар, у которых зачатие не наступает после года регулярной половой жизни без использования средств контрацепции, а также у тех, кто имеет хотя бы одну из нижеперечисленных проблем:
    • непроходимость маточных труб или наличие спаечного процесса в малом тазу, нарушающего анатомию маточных труб и яичников;
    • тяжелая форма нарушения сперматогенеза;
    • отсутствие зачатия после 3-6 циклов стимуляции яичников с последующей внутриматочной инсеминацией.

Клиника, в которой мне предстоит наблюдаться, сразу производит на меня успокаивающее впечатление. Медсестры ласковы, врачи внимательны, стены обвешаны фотографиями розовощеких малышей, очень часто попадаются фотографии двойняшек. Отличная психотерапия.

От доктора выхожу в приподнятом настроении. Психологически я уже настроена на новые испытания, трудности и даже физическую боль, если это будет необходимо.

Луиза Браун родилась 25 июля 1978 года. О ней узнал весь мир. Английские врачи-ученые Роберт Эдварде и Патрик Стептоу девять месяцев буквально не находили места от волнения. Когда мать Луизы благополучно разрешилась от бремени, Англия поздравила новых национальных героев, Эдвардса и Стептоу "крестных отцов" девочки, которую все называли "дитя века". Так в чем же дело, с каких это пор рождение ребенка стало событием мирового масштаба? Ребенка, да не совсем простого. Луиза Браун была первой, зачатой вне организма матери, in vitro, по программе экстракорпорального оплодотворения (IVF).

ДЕНЬ ШЕСТОЙ

Я тщательно выбираю в шприц жидкость из ампулы. Подумалось, что суммы, потраченной на необходимые для ЭКО лекарства, хватило бы на приобретение небольшого автомобильчика. От мысли о безумной дороговизне у меня начинают дрожать руки, и я серьезно рискую выронить всю эту сложную систему "шприц-ампула-лекарство" прямо на пол. С детства имеющая богатырское здоровье, никогда прежде не обращавшись к врачам, внутренне я готовлюсь к своему первому уколу.

По телевизору как раз вовремя передают беседу с православным священником об отношении церкви к проблеме экстракорпорального оплодотворения. Модная тема становится!

Священник очень степенно и авторитетно говорит о том, что незачем, дескать, бесплодным женщинам насиловать свой организм, добиваться ребенка конкретно из своих клеток, если где-то есть куча ребятишек, которые ждут своих мам...

Кто бы спорил - усыновление - очень хорошее и благородное дело, возможность дать тепло и любовь несчастному малышу, полюбить самой. Конечно, больно, что для кого-то радость усыновления становится единственным вариантом иметь детей. Но меня каждый раз немного коробит от категоричности призыва: "Хватит лечиться, усынови лучше сироту!" К счастью, у меня, как и у большинства женщин, все-таки есть шанс и право выбора: усыновить, родить, сделать и то, и это или не делать ничего.

Я выключаю телевизор и решительно вонзаю иглу себе в ягодицу.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ

Наверное, вся эта авантюра под названием ЭКО запомнится мне как бесконечная чреда уколов.

Почему авантюра? Потому что никто, ни одно светило науки не может вам дать гарантию, что именно с этой попытки ЭКО вы станете, наконец, родителями. Процесс зачатия ребенка настолько сложен, что достаточно лишь одного фактора, чтобы все предыдущие усилия пошли прахом. Что может произойти не так? Полученные яйцеклетки могут быть неразвитыми, показатели спермы мужа могут резко измениться без всяких причин, оплодотворенные клетки - перестать делиться, пересаженный эмбрион может просто не прижиться... И таких причин - множество, некоторые из них наука еще не в силах объяснить. Человек предполагает, а Бог располагает. Вот и случается так, что тысячи женщин, преодолевая материальные трудности, вновь и вновь идут на новые попытки, жертвуют квартирами, залезают в долги, порой лишаются всего ради своей мечты или хоть мизерного, но все-таки шанса...

ДЕНЬ ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ

Завтра - долгожданная пункция. Мне в вену введут наркоз и я погружусь в короткий, но глубокий сон, а когда проснусь - все будет позади. Врачи извлекут из меня два десятка яйцеклеток и поместят в колбу. Смешно и страшно подумать: если процедура пройдет так удачно, что оплодотворятся все яйцеклетки, - их введут в меня, а если все они приживутся - у нас может появиться два десятка ребятишек. Одновременно! Но так, конечно же, не бывает.

Я весь день стараюсь не думать о том, что будет завтра, как все пройдет, сколько из моих полученных клеток станут потом делиться пусть в идеальных, но все таки искусственных условиях, вне моего организма. Но изводить себя переживаниями об этом действительно бесполезно, так как сейчас уже ничто от нас не зависит.

Одной из причин неудач при ЭКО является отсутствие оплодотворения половых клеток. Часто причину этого установить не представляется возможным, несмотря на широкие познания ученых в репродуктологии человека.

ДЕНЬ СЕМНАДЦАТЫЙ

Итак, из почти двадцати извлеченных яйцеклеток оплодотвориться смогла лишь половина из них. А продолжили делиться и того меньше.

Сегодня мне перенесут наши эмбриончики, которые мы для себя уже почти очеловечили.

Доктор советует перенести мне все полученные эмбрионы (а их, ни много ни мало, девять штук), так как они довольно слабые, и не все смогут прижиться. Я подписываю бумаге о том, что соглашаюсь на все в здравом рассудке и, в случае чего, претензий к клинике иметь не буду.

Медсестра, со словами ''в добрый час", приглашает меня в операционную. Стараюсь не волноваться, почти физически ощущая всю значимость момента.

Я хорошо понимаю тот риск, на который иду. Почему-то кажется, что у меня вряд ли что-то получится. Слишком нереально все происходящее.

После переноса, который больше похож на обычный гинекологический осмотр, меня на каталке, как послеоперационного тяжелобольного, перевозят в палату. Самое главное сейчас - лежать неподвижно около двух часов. Нельзя шевелиться, даже голову поднять нельзя, ведь при этом напрягаются мышцы живота, а это категорически недопустимо.

По статистике, из 100 процентов пар, проходящих лечение бесплодия методом ЭКО, лишь около 30-ти достигают желаемого результата. Однако в одном естественном цикле из 100 процентов здоровых семейных пар зачатие происходит у Менее чем 25-ти.

ДЕНЬ ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ

Ожидание. Для нас это самый тяжелый период за всю процедуру. Мне кажется, что все-таки лучше догонять, чем ждать. Как минимум три дня предписан строгий постельный режим, что для меня - физически здорового и подвижного человека - настоящая мука. Что ж, мы пройдем и этот круг ада. Целых две недели нам придется в неведении ожидать дня, когда можно будет сдать анализ, и по его результатам доктор скажет, станем ли мы в этот раз родителями или нет.

Ты всячески за мной ухаживаешь, носишь еду, питье. Мне порой становится крайне неловко, что я, здоровый, в общем-то, и полный сил человек, нуждаюсь в уходе, как коматозный больной. Я становлюсь полностью зависима от тебя и иногда даже начинаю понимать всю тяжесть положения инвалидов. Но у них хоть диагноз ясен. У нас же впереди - полная неизвестность. Одно лишнее или неосторожное движение может перечеркнуть все наши старания. Я прислушиваюсь к каждому движению внутри себя, но, увы, ничего необычного не нахожу. Ожидание сводит с ума. Но, несмотря на его тяжесть, мы ощущаем себя единым целым, настоящей крепкой семьей, сплотившейся в период самых тягостных испытаний.

ДЕНЬ ТРИДЦАТЫЙ

Наконец этот день настал. Анализ - еще один укол в мою многострадальную вену - уже сдан. О результате я узнаю спустя три с половиной часа по телефону. Смутно догадываюсь, что, видимо, не зря в клинике практикуется такая схема получения ответа. Ведь если бы результат говорился сразу и в лицо, докторам пришлось бы основательно потратиться на нашатырь и валериану. Сейчас, как никогда, меня преследует жестоко-навязчивое желание закурить. Пытаюсь как-то скоротать это время - беру книгу, но смысл прочитанного доходит до меня с трудом. Включаю телевизор - и почти не воспринимаю оживленно жестикулирующих ведущих. Стрелки на часах, похоже, остановились. Кое-как, бесцельно слоняясь по квартире, я дотягиваю до заветного часа, Почти нечеловеческими усилиями сжимаю нервы в кулак и набираю телефонный номер...

ДЕНЬ СОРОК ТРЕТИЙ

...Мы слегка ошалели от свалившегося на нас счастья и еще не до конца понимаем, как нам повезло. Мы попали в счастливые 30 процентов. Более того, у нас прижились аж трое малышей! Когда врач спросил меня, буду ли я оставлять всех, я тут же ответила "Да!" Один сначала был чуть меньше остальных, и врач сказал, что природа сама решит. Мы неделю уговаривали Малыша (так мы его назвали) остаться. Через неделю на УЗИ я увидела, что он догнал и немного перегнал остальных! Сейчас они растут ровненько: то один вперед вырвется, то другой, то третий. Чувствую я себя хорошо, выгляжу отлично. Малыши растут так, как будто каждый из них там один и никто ему не мешает. То есть по росту и весу каждый соответствует размерам плода на этом сроке при одноплодной беременности. Конечно, тройня - это тяжело. И физически, и финансово. Но мы справимся. Мы не рассчитываем на помощь государства, потому что всего привыкли добиваться сами.

И знаете, что я вам скажу? Если получатся три мальчика, мы потом еще и за девочкой отправимся! Детей не бывает много! Это только здоровья бывает мало. И только "ЭКОшницы", пережившие всю тяжесть слова "бесплодие", могут меня понять.

Я уверена, мы с тобой теперь справимся с любыми трудностями. Ведь нам пришлось так много испытать. Да, нам будет тяжело, но мы счастливы!

Основная цель метода ЭКО - получение большого числа яйцеклеток от женщины с последующим экстракорпоральным оплодотворением их спермой мужа или донора и пересаживанием полученных эмбрионов в полость матки женщины. Лечение проводится гормональными препаратами. Они вызывают в яичниках женщины одновременное созревание нескольких фолликулов. Из них извлекают несколько яйцеклеток, а после их оплодотворения получают несколько эмбрионов. Чем больше было получено эмбрионов - тем больше шансов на успешное развитие беременности после их переноса в матку пациентки.

самое интересное
  • Cекс вне брака опасен для жизни
  • Дама в мужском коллективе. Способы выживания
  • У Мадонны нет с собой денег на кофе

  • наши статьи
  • Стоит ли маме спать в одной постели с ребенком?
    Если бы родители знали, что испытывает и чувствует их новорожденный, они бы не мучились над решением этой проблемы, где спать ребенку.
  • Как много нам открытий чудных.....
    Сергей Капица о прошлом, настоящем и будущем.
  • Красный ковбой Форест Гамп
    Американский актер Том Хэнкс сыграет в кино Дина Рида
  • Мы - не апельсины! Все о целлюлите

    podruga.net

    Продюсер проекта - Денис Усатенко ICQ: 35780443
    Союз Журналистов